ВАЖНО!

Разработки


Услуги


Наши практики


Приглашаем на работу


Отраслевые решения

1С:Предприятие

Настройка обмена 1С:Предприятие.




Функционирование любого бизнеса укрупненно можно рассмотреть из двух уровней


  • Бизнес составляющая. К этой части относится работа непосредственно бизнеса по формированию прибыли – менеджеры по продажам, производства, снабжение, логистика и т.д. Т.е. это основа функционирования предприятия.
  • Учетная функция. Согласно законодательству все финансово-хозяйственные операции должны учитываться и отражаться в бухгалтерском и налоговом учете. Т.е. это бухгалтерская служба.


Обе составляющие важны и должны работать во взаимодействии. Бизнес-подразделение генерирует выручку, а так же несет расходы, в результате чего формируется прибыль. Бухгалтерская служба, в свою очередь, должна корректно учитывать все доходы и расходы, рассчитать налоги в соответствии с действующим законодательством и правильно отчитаться в контролирующие органы. Если этого не сделать, то все усилия бизнес подразделений будут в буквально смысле перечеркнуты, т.к. компания может понести серьезные потери – в виде штрафных санкций, доначисления налогов, блокировка расчетного счета и прочие неприятности.

Для того, что бы бухгалтерская служба имела возможность корректно вести учет, она должна получать всю необходимую ей информацию своевременно и в полном объеме.

И в этот момент возникает задача под названием загрузка данных в 1С Бухгалтерия



Настройка обмена 1С для бизнеса

Независимо от вида деятельности компании суть задачи настройки обмена с 1С бухгалтерия всегда сводится к одном – выгрузить данные из системы ведения продаж и загрузить в 1С бухгалтерия.

Практика автоматизации обмена данными с 1С насчитывается опыт настройки для компаний в самых разных сферах - охранные услуги, производство и оптовая торговля, розничная торговля, бухгалтерский аутсорсинг, компании гос оборон заказа, торговые сети, курьерские услуги и службы доставки.

Как видите, любому бизнес для корректного и надежного учета необходима работающая интеграция и синхронизация с базами 1С. Как мы покажем далее, наличие обмена 1С дает пользу не только для бухгалтерии, но и непосредственно для бизнеса.

Специфика заключается только в том в какой программе ведется учет продаж и первичной финансово-хозяйственной деятельности – либо это программа на базе 1С:Предприятие (Управление торговлей, Розница, 1C:CRM, УНФ, Обшепит и т.д), либо программный продукт иного производителя (R-Keeper, Store House, iiKo, 1C:Битрикс, ИнфоКлиника и т.д.).

Рассмотрим оба варианта для решения вопроса организации обмена с 1С:Бухгалтерия.

Бизнес программа не на платформе 1С

Бизнес может быть работать на какой-либо программной платформе, отличной от 1С. На первый взгляд, кажется, что это создает проблемы для организации выгрузки и загрузки данных в 1С.

Но, прежде чем думать, что бухгалтерии придется вводить все операции вручную (т.е. дублировать работу менеджеров и т.д.), следует выяснить у производителя позволяет ли их система выгружать данные для 1С. Как правило, все современные программные продукты даже не на базе 1С содержат даже минимальный функционал для выгрузки в 1С бухгалтерия.

Если производитель говорит, что такой выгрузка для 1С бухгалтерия не предусмотрена, то существует второй вариант – узнайте, может в его программном продукте существует выгрузка информации в какие-либо внешние файлы.

Такими форматами могут быть


  • текстовые данные (txt)
  • файлы формата Excel (xls, xlsx)
  • специальный формат обмена XML (расширение файла xml)
  • файл базы данных dbf (расширение файлов dbf)


Наличие таких возможностей уже дает шанс настройки обмена с 1С. Необходимо выгрузить небольшой объем данных в указанный формат, проанализировать структуру данных. На основании этого можно реализовать инструмент, с помощью которого выполнять выгрузку и загрузку данных в 1С. На нашей практике мы работали с разными внешними системами, настраиваем как существующие механизмы загрузки в 1С, так и разрабатываем новые с теми системами, которые не предполагают выгрузку в 1С:Бухгалтерия.


Все подразделения работают на платформе 1С

Идеальный вариант, когда на предприятии все используют единую платформу 1С:Предприятие. Но, как показывает практика, даже в такой ситуации бухгалтерия часто выполняет ручной ввод документов в свою 1С:Бухгалтерия. Причины, почему отсутствует обмен данными между 1С, могут быть разными, но важно то, что такой обмен настроить абсолютно реально и он должен быть.

Настройка обмена данными между 1С может быть реализована двумя основными способами:


  • Полностью автоматический режим обмена с 1С бухгалтерия, при котором выполняется обмен всеми регистрируемыми в системе документами
  • Выгрузка и загрузка в 1С Бухгалтерия данных по мере необходимости и только определенной информации (отбор за период, по видам документов и т.д.)


Так же можно организовать как односторонний или двухсторонний обмен данными.

Наиболее типовой кейс настройка обмена 1С следующий:


  • В первичной программе (Управление торговлей, УНФ, Розница и т.д.) регистрируются такие документы как Счета на оплату, Приходные накладные, Реализации, счета-фактуры
  • При выгрузке из первой 1С и после загрузки в 1С Бухгалтерия попадают эти документы.
  • В 1С:Бухгалтерия бухгалтер загружается выписку банка. Если поступила оплата по счету, то делает привязку к счету на оплату, который ранее загрузился из первой 1С.
  • При обратной выгрузке из 1С:Бухгалтерии в первую учетную программу загружаются выписки банка и в результате менеджеры могут увидеть оплату по своим выставленным счетам.


Некоторые бухгалтера в своей программе не ведут учет по всем товарным позициям, а заводят все одной строкой «Товар» и общая сумма. Выгрузку и загрузку в 1С:Бухгалтерия можно настроить таким образом, что бы в 1С бухгалтерия попадал накладная (Приходная и расходная), в этой накладной буде одна строка «Товар» и общая сумма по документу.

Другой пример настройки обмена 1С. В программе «1С:Управление торговлей» или «1С:Управление нашей фирмой» можно вести учет заявок сотрудников на расходование денежных средств (сотрудник делает заявку на расходование денег, руководитель согласовывает, бухгалтерия оплачивает). При правильной настройке обмена между 1С Бухгалтерия и 1С:Управление торговлей (или УНФ) выписка банка или кассовый документ попадает в учетную систему, привязывается к заявке и она автоматически переходит в статус оплачена. Такой кейс может использоваться, например, когда сотрудник делает заявку на оплату товаров или услуг поставщику. В результате он видит оплачена его заявки или еще нет.


Стоимость автоматизации обмена 1С

Автоматизация обмена между используемыми программами для целей бухгалтерского учета это инвестиция, которая окупается практически сразу же.


  • Типовая настройка обмена между 1С без доработок - 12 000
  • Настройка обмена между 1С с доработками автоматизации – от 25 000
  • Настройка обмена 1С с программами не на 1С. Зависит от технического задания. В среднем составляет 45 000


Выполнив один раз настройку обмена 1С, Вы повышаете точность и надежность учета, удобство и скорость работы не только для бухгалтерии, но и для сотрудников, которые непосредственно задействованы в бизнесе.

Позвоните и расскажите о Вашей задаче обмена 1С

тел.: (495)565-35-66

mail@auditprofi-it.ru