ВАЖНО!

Разработки


Услуги


Наши практики


Приглашаем на работу


Отраслевые решения

1С:Предприятие

Управление продажам в розничном магазине



Введение в управление розничными продажами

В период открытия розничного магазина или в период падения спроса владельцы и руководители торговых точек стараются применять различные методики и инструменты увеличения продаж. Большинство из этих инструментов хорошо известны на рынке розничной торговли. Как правило, не составляет особого труда выполнить внедрение определенной методики продаж в своем розничном магазине.

Но существуют методики управление продажами розничного магазина, которые известны, но кажутся сложными в применении.


Планограмма выкладки товаров

Существует инструментарий, который в нашей стране до недавнего времени если и применялся, то только крупными розничными сетями. Данный инструмент называется – планограмма выкладки товаров в торговом зале.

Как правило, под планограммой выкладки товаров понимают графическое отображение товаров, размещенных на полке магазина или ином торговом оборудовании. Но планограмму выкладки мало нарисовать. Ее необходимо построить и сделать это основываясь на известных законах и правилах.

Кроме того, после того как Вы построили планограмму и в соответствии с полученным результатом расположили товар на торговом оборудовании в магазине, Вам необходимо получить результат выкладки товаров – оценить насколько данная планограмма оказалась эффективной. Сравнить ее с предыдущими выкладками товаров и таким последовательным перебором находить оптимальное решение именно для Вашего розничного магазина.

Это и есть один из инструментов управления продажами.


Автоматизация управления продажами.

Многие розничные магазины используют в своей работе программный продукт «1С:Розница 8». Программа «1С:Розница 8» позволяет автоматизировать розничный магазин в короткие сроки и организовать учет по всем направлениям работы магазина – закупка товаров и расчеты с поставщиками, складской учет, рабочее место кассира, расчеты с персоналом и т.д. В программе «1С:Розница 8» присутствует большой набор разнообразных аналитических отчетов, которые позволяют получить данные о продажах розничного магазина.

Используя отчеты о розничных продажах «1С:Розница 8» Вы можете получить статистику продаж в разрезе аналитики – по периодам, по конкретным номенклатурным группам товаров, от определенных поставщиков. И на основании отчетов о продажах формировать управленческие решения по работе магазина.



В новой версии «1С:Розница 8» добавлен раздел «Мерчендайзинг». В мерчендайзинге Вы можете вводить выкладку товарных групп по площадям, указать дату начала выкладки.

По прошествии определенного времени с помощью отчета «Выручка на квадратный метр торговой площади» в «1С:Розница 8» Вы получаете возможность анализировать соответствующие показатели розничной торговли.


Управление продажами с планограммой выкладки товаров

Помимо указанных инструментов управления продажами в розничных магазинах мы предлагаем в «1С:Розница» инструмент учет планограммы выкладки товаров и анализ эффективности планограммы в розничном магазине. А как известно главный показатель эффективности продаж – увеличение этих самых продаж.

Для работы с планограммой магазина в «1С:Розница 8» необходимо зайти в раздел «Управление продажами» и открыть меню «Планограмма выкладки». Будет открыт список, в котором мы создаем описание планограммы выкладки товаров в магазине.

В описание планограммы товаров входят поля:

  • Наименование планограммы
  • Дата начала и дата окончания действии планограммы. Это необходимо для того, что бы анализировать эффективность планограммы в периоде ее действия
  • Таблица с товарами. В ней мы перечисляем товары, которые входят в планограмму
  • Фотография планограммы. Например, спустя несколько месяцев и перепробовав различные выкладки товаров, Вы примете решение об эффективности определенной планограммы. Вы сможете всегда зайти, распечатать схему выкладки товаров и применить ее вновь


Для сравнения эффективности различных планограмм, по прошествии определенного периода работы Вы запускаете отчет «Продажи по выкладкам». В отчете Вы можете увидеть объемы продажа в целом по выкладке товаров, а так же детально по товарам.

Для корректного сравнения результатов работы выкладки товаров, необходимо держать выкладку одинаковое количество времени. Т.е., например, каждую выкладку выдерживать на полке по две недели.