ВАЖНО!

Разработки


Услуги


Наши практики


Приглашаем на работу


Отраслевые решения

1С:Предприятие

Контроль дебиторской задолженности в "1С:Управление торговлей"



Введение

«1С:Управление торговлей. Ред.11» в свое время пришла на смену «1С:Управление торговлей. Ред.10» и уже прочно вышла на рынок автоматизации оптовой и розничной деятельности. С каждой новой версией обновления в программе появляется все больше и больше возможностей.

Отчет дебиторская задолженность по документам

Основная функция для руководителя – контроль дебиторской задолженности по клиентам.

В программе «1С:Управление торговлей ред.11» есть отчет «Дебиторская задолженность по расчетным документам».

Отчет «Дебиторская задолженность по расчетным документам» позволяет на определенную дату получить состояние дебиторской задолженности по клиентам. В качестве фильтров можно указать Организацию (если в информационной базе ведется учет по нескольким организациям) и список Партнеров.

Сформировав отчет, Вы получаете список клиентов и расчетных документов, по которым присутствует задолженность. Более того, если в программе Вы настроили классификацию задолженностей, то программа автоматически выведет Вам отчет в разрезе указанных групп. Настройка классификации задолженностей выполняется в разделе «Нормативно – справочная информация» - «Настройки и справочники».

Таким образом, сам по себе отчет достаточно простой, но для его формирования критичным является своевременной проведение соответствующих документов в информационной базе «1С:Управление торговлей».



Принцип построения дебиторской задолженности по документам

Отчет дебиторской задолженности в «1С:Управление торговлей ред.11» строится на основании данных регистра накопления «Расчеты с клиентами по документам». В данном регистре последовательно отражается связь документов отгрузки/выполнения работ в адрес клиентов и поступление оплаты от покупателей.

Например, произвели отгрузку – провели документ «Реализация товаров услуг». В этот момент в регистр «Расчеты с клиентами по документам» внесена запись с видом движения «Приход», в поле Расчетный документ установлена ссылка на документ продажи.

Позднее пришла оплата от покупателя, например, документ «Поступление безналичных денежных средств». По логике – эта оплата должна закрыть долг клиента по выполненной ранее отгрузке. При проведении документа в регистр будет внесена запись с видом движения «Расход», у которой в поле «Расчетный документ» будет установлена ссылка на документ «Реализация товаров услуг». Таким образом, программа «1С:Управление торговлей», согласно прописанной логике, видит долг клиента за выполненную отгрузку и закрывает его.

Если клиент произвел оплату больше чем отгрузка, то в регистре будет еще одна запись, но в поле «Расчетный документ» будет установлена ссылка на этот же документ оплаты. В результате в следующий раз при проведении документа «Реализация товаров услуг» в регистр будет помещена запись и в поле «Расчетный документ» будет установлена ссылка на документ оплаты – т.е. теперь производится зачет ранее поступившей оплаты от покупателя.

И таким вот образом чередуя ввод документов поступление и реализация производится накопление информации по состоянию дебиторской или кредиторской задолженности с покупателями в программе «1С:Управление торговлей».



Актуализация данных расчетов.

Практика работы любой компании включает в себя такой момент, как несвоевременное отражение операций в учетной программе «1С:Управление торговлей». На это могут быть разные причины, но главное следствие – учетные регистры информационной базы содержат не достоверные и не корректные записи.

Поэтому иногда требуется выполнять актуализацию данных учетных регистров информационной базы.

Для этих целей в отчете «Дебиторская задолженность по расчетным документам» существует кнопка «Актуализировать расчеты». При выполнении этой команды программа анализирует текущее состояние регистров, проведенных документов, точки актуальности и выполняет дополнительное проведение документов.

Но даже после этого возможны не корректные данные в информационной базе. Для решения этой проблемы мы советуем поступить следующим образом:

  • Определить клиента, данные по которому Вам кажутся не корректными
  • Открыть любой из ранних документов этого клиента – отгрузка или поступление оплаты
  • Отменить проведение данного документа и снова провести
  • Перепровести все документы по этому клиенту
  • Вновь выполнить операцию «Актуализировать расчеты»


В основном это помогает решить проблему актуальности данных в регистре накопления и, как следствие, отчет «Дебиторская задолженность по документам» формируется корректно.

Остались вопросы?

Звоните тел.:(495) 565-35-66, (499)259-31-70