ВАЖНО!

Разработки


Услуги


Наши практики


Приглашаем на работу


Отраслевые решения

1С:Предприятие

Практика внедрения "1С:Розница 8.2"

«Экипировочный центр Штурм Интернэшнл» - магазин снаряжения и одежды для спортивного и промышленного альпинизма, горного туризма, скалолазания и путешествий. Приятный интерьер торгового павильона располагает к себе всех гостей – Вы попадаете в свою компанию. http://www.bigwall.ru

После того как компания полностью перешла на использование «1С:Управление торговлей 8» в оптовых продажах, настала очередь сменить платформу и в розничном отделе. До этого продажи осуществлялись так же через программный продукт «1С», но на платформе «1С:Предприятие 7.7».

В качестве программного продукта для работы розничного отдела выбран программный продукт «1С:Розница 8.2. Ред. 1.0»

При переходе на новую платформу были поставлены следующие задачи:
  • Перенос в новую базу «1С:Розница» следующей информации - справочник номенклатура, установленные розничные цены по номенклатуре, список выданных клубных карт и текущие балансы продаж по картам;
  • Подключение торгового оборудование – сканер штрих-кодов Eclipse ms 5145 и фискальный регистратор «Элвес МК»;
  • Настройка синхронизации и регулярного обмена с «1С:Управление торговлей 8.2»;
  • Обучение персонала работе с «1С:Розница 8.2»

В рамках процесса внедрения программного продукта «1С:Розница 8.2» все указанные пункты успешно выполнены. В результате в магазине организован бесперебойный процесс продаж. Данные о продажах в корректном виде попадают в общую торговую базу «1С:Управление торговлей», в которой проводится анализ продаж, устанавливаются цены на товары, выполняются операции передачи товара на розничный склад.

Следующим этапом была решена задача печати и проклейки ценников и этикеток - разработаны уникальные формы этикеток и ценников, реализована возможность самостоятельной печати этикеток и ценников сотрудниками компании. Проведена инвентаризация товаров и внесены все штри-коды товаров в базу данных. В результате продавцы и менеджеры быстро и точно могут сообщить покупателю всю информацию о товаре, а так же выполнять продажи быстрее, не создавая очередей.

В процессе внедрения "1С:Розница" был выполнен большой блок доработки и настройки функционала в части формирования комплектации заказов. В результате сотрудники одного предприятия в единой базе могут контролировать остатки товаров и резервы для покупателей, которые делают заказы по телефону, через интернет. Затем приходят в магазин и получают уже готовый заказ.

Комплектация заказа

Магазин принимает предварительные заказы на продажу товаров. Например, магазин принимает заказ по телефону, или через интернет-магазин. Но, в конечном счете, покупатель приходит в магазин, либо ему отвозят заказ курьером, а соответствующая продажа оформляется в программе «1С:Розница».

При такой работе возникают следующие учетные задачи:

  • Учет самих заказов и продажа по заказу
  • Комплектование заказа. Собрать весь товар по заказу вместе, упаковать и в программе отслеживать степень готовности заказа
  • Получать возможность видеть остатки по товарам с учетом комплектации, т.к. фактически скомплектованный товар уже не доступен для продажи другим покупателям


Учет заказов "1C:Розница"

В программе «1С:Розница 8» создан вид документа «Комплектация по заказу». Документ комплектации создается на каждый заказ для продажи в «1С:Розница 8». В документе необходимо указать:

  • Дата и номер заказа
  • Клиент
  • Плановая дата отгрузки
  • Состав заказа


Состав заказа это табличная часть документа «1С», в которой построчно указывается:

  • Номенклатура
  • Требуемое количество
  • Скомплектованное количество


Комплектование заказа

В процессе комплектования заказа в «1С:Розница» Вы указываете товар, требуемое количество и сколько уже собрано. Работать с документом «Комплектация заказа» в 1С можно с помощью сканера штрих-кодов – это позволяет существенно ускорить комплектацию заказов и уменьшить ошибки:

  • Будет собран ровно тот товар, который нужен
  • Вы не скомплектуете больше необходимого количества – система выдаст предупреждение


Для контроля и работы с заказами в списке документов «Комплектация заказов» выводится следующая информация:

  • Степень готовности заказа – сколько процентов собрано
  • Отгружен заказ или нет
  • Если по заказу просрочка отгрузки – строка выделяется красным цветом
  • Если по заказу осталось менее трех дней до отгрузки – строка выделяется розовым цветом
  • Если заказ скомплектован еще не полностью – строка выделяется голубым цветом


Продажа по заказу

Когда заказ скомплектован в документе «Комплектация заказа» будет доступна кнопка «Ввести чек». При ее нажатии:

  • Выдается запрос для выбора продавца – можно просканировать карту продавца или ввести код вручную. Если учет продаж по продавцам в «1С:Розница» не ведется, то можно продолжить без выбора продавца
  • Открывается режим регистрации продаж «1С» (рабочее место кассира) с заполненными товарами и количеством из заказа


Далее осуществляется стандартная продажа в «1С:Розница 8»

Печать чека без записи и продажи

При работе магазина бывают ситуации, когда клиент интересуется набором товарных позиций и желает узнать итоговую сумму, но пока что покупать не готов. В этой ситуации хорошим ходом для продажи будет распечатать клиенту счет или предварительный чек, но при этом сам чек не пробивать. Т.е. вы в стандартном рабочем месте кассира «1С» формируете чек – сканируете товар или подбираете вручную – и затем просто печатаете его без записи или пробития чека.

Продажа сопутствующих товаров в «1С:Розница»

В правилах продажи существует алгоритм, согласно которому, клиенту при покупке определенных товаров имеет смысл (следует) предложить приобрести товар в дополнение к уже выбранному. Например, при покупке шапочки предложить определенные перчатки, при покупке ботинок предложить носки. И так далее.

Когда продавец работает на кассе и выполняет потоковые продажи, то ему , естественно, сложно своевременно вспомнить все эти правила по каждому товару.

Для этих целей в программе «1С:Розница 8» мы реализовали механизм подсказок на рабочем месте кассира 1С:Розница, который работает следующим образом:

  • В программе для каждого товара задается список дополнительных товаров, которые можно предложить покупателю.
  • При выборе товара в момент продажи (при ручном вводе или при сканировании) программе «1С:Розница» выдаст запрос продавцу с указанием списка доступных товаров.
  • Продавец адресует вопрос (предложение) покупателю и если покупатель согласен приобрести товар, то продавец переносит его в чек «1С:Розница»


В результате мы получаем программу продаж «1С:Розница 8», которая позволяет определенным образом настроить стратегию продаж в 1С. По прошествии определенного периода можно выполнить анализ продаж «1С:Розница 8» и понять какие соответствия дополнительных товаров сработали. На основании этого анализа принять решение о том, какие предложения удалить (не работающие) и сформировать новые.

На данный момент компания обслуживается на ежемесячной основе.